Пластиковые носители информации прочно вошли в наш обиход, и мы уже не можем представить без них свою жизнь. Неприятная ситуация – поломка карточки или её утеря. Как можно снять деньги с карты Сбербанка без её использования?
Сделать это нетрудно, но придётся соблюсти несколько формальностей. Важно не растеряться в ситуации и вовремя обратиться за помощью в ближайшее банковское отделение.
Есть ли угроза потери денег
С виду карточки выглядят надёжными “носителями информации”, но на самом деле они изготовлены из хрупкого материала. Есть ряд причин, по которым их использование становится невозможным:
- карту украли, она сломалась или человек её потерял;
- появились царапины на магнитной ленте, и банкомат не считывает информацию;
- пластик долго лежал в воде или находился в условиях высокой влажности;
- влияние сильного магнитного поля на каком-либо предприятии. Это приводит к размагничиванию карты, и она становится непригодной к использованию.
Если вы потеряли карточку или она сломалась, с вашими деньгами ничего не случится. Место, где они хранятся – лицевой счёт клиента. Он входит в базу данных Сбербанка, а пластик к нему привязан. Пластик – это своего рода обменный буфер между вами и электронным счётом. При утере карты её могут найти аферисты, которые захотят ею воспользоваться. Им будет нужен ваш пин-код. Его злоумышленники выясняют, используя хакерские методики.
Важно!
Во избежание кражи денег со счёта сразу же обращайтесь в банк и пишите заявление с просьбой заблокировать утерянную карту.
За новую вы заплатите небольшую сумму денег, но это несущественно, если речь не идёт о “кредитке”.
Способы получения денег при утере карты
Если у вас есть личный кабинет в “Сбербанк Онлайне”, а деньги нужны срочно, сделайте быстрый перевод на другой счёт. Это может быть счёт родственника или надёжного друга. Вы не будете беспокоиться о том, что ситуацией воспользуются злоумышленники.
Не стоит обращаться в банковское отделение и просить, чтобы вам сняли деньги на основании номера карты. Сотрудники банка никогда не сделают этого. Им нужен ваш паспорт: только так они убедятся в том, что вы настоящий владелец карточки, а не мошенник, который подсмотрел чей-то номер и решил им воспользоваться. Возможно, вас попросят написать два заявления:
- первое – о блокировке, повреждённой или утерянной, карты;
- второе – о выдаче нового информационного носителя.
После того как у вас примут эти заявления, придётся ждать их проверки. По истечении времени вы получите всю сумму, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Если досадная ситуация случилась в заграничной поездке, воспользуйтесь полезной услугой и получите деньги через платёжную систему. Банк предоставляет её клиентам, имеющим основные, кредитные или дебетовые карточки. Если операцию провести невозможно, клиенту надо позвонить в банк и прийти за суммой денег, устанавливаемой банком. Сумма зависит от того, сколько денег у вас на счёте, и не может быть выше 5 000 долларов. Величина комиссионного сбора при операциях с простым “пластиком”- около 6 000 рублей, но если у вас была “золотая” или “платиновая” карта, услугу вам предоставляют бесплатно.
Во избежание подобных ситуаций бережно обращайтесь с пластиковыми картами, следите за их сохранностью и своевременно меняйте старые носители информации на новые.