Три основные правила любого бизнеса – умелые руки, светлая голова и наличие некоторых средств для стартового этапа. Ничем в этом смысле не отличается и мыловарение, как бизнес. С чего начать, как преуспеть на начальном этапе и развить свой успех, – простые ответы заключаются в проявленной смекалке, присутствии минимальных навыков работы и наличию стартового капитала.
На этом этапе многие начинают с мыла ручной работы, справедливо полагая, что мода на хэнд-мэйд должна оправдать стоимость сырья и временной эквивалент, и принести хотя бы минимальную прибыль.
На заметку!
На начальном этапе у многих незадачливых бизнесменов все так и затухает, потому что проявляются негативные стороны, которые не удалось предусмотреть, но учитывать все же следовало.
Бизнес и мыловарение
Умелые руки, светлая голова и стартовый капитал – не всегда, как выясняется, залог успеха. Изначально, пока мыловарение было чем-то вроде хобби, мысль о получении прибыли казалась не только заманчивой, но и легко выполнимой.
Читайте еще: 7 ключей к решительному построению бизнеса
Как только осенила идея использовать мыло, как бизнес, решать с чего начать уже не нужно, но вопрос, как преуспеть по-прежнему остается открытым.
Ведь у мыловарения есть несколько серьезных проблем (как и у любого стартующего бизнеса):
- наличие огромного количества конкурентов, в том числе, и работающих под хэнд-мэйд, но в промышленном масштабе;
- изготавливать его действительно вручную, в домашних условиях, получается и мало, и хлопотно;
- затруднительно найти рынок сбыта, потому что практически все ниши уже заняты;
- мыло ручной работы выглядит не очень привлекательно, и нуждается в рекламе и красивой обертке (а еще лучше – в нетривиальном бренде, которым можно завлечь покупателя);
- небольшое количество произведенного товара, уже по себестоимости выходит дороже, чем у конкурентов с налаженным бизнесом.
Читайте еще: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен
Видео, на котором ловкая девушка в модном платьице взахлеб рассказывает о том, как легко и просто заработать миллионы на мыловаренном бизнесе, в реальности оказывается чем-то не очень выполнимым, из-за постоянно возникающих трудностей.
Варить мыло – можно, но недостаточно
В чем действительно не обманывает руководство для начинающих, – в исключительной простоте самого процесса. Покупка базовых ингредиентов и первые пробы приводят в восторг от полученного результата.
Оказывается, для производства вручную мыла нужно совсем немного условий:
- жир и щелочь;
- мыльная основа;
- облагораживающие и ароматизирующие компоненты (ароматизаторы, стабилизаторы и красители);
- глицерин, базовое масло и эфирные масла;
- вода;
- декоративные добавки, которые можно покупать, или собирать с кустов в ближайшем парке.
Производство мыла с нуля не приносит ощутимой прибыли, потому что приходится закупать сырье минимальными партиями, а это довольно дорого (оптовые закупки обходятся гораздо дешевле).
Читайте еще: 8 шагов к успешному бизнесу
Из реально полученной прибыли придется оплачивать и коммунальные услуги (электроэнергию, воду, арендную плату, если перейти в специальное помещение, а не заниматься этим на собственной кухне).
Начинать следует с проверенных рецептов, точно соблюдая соотношение ингредиентов, а затем, с наработанной репутацией, можно использовать и новые, или придуманные рецепты, предварительно опробовав их на малой партии продукции, чтобы выяснить покупательский спрос.
Как преуспеть: основные секреты
Мыловарение, как и любой бизнес, придется расширять. Секрет любого производства – в постепенном увеличении масштаба. Прибыль, как ни странно, можно увеличить, только поднимая уровень затратности.
Читайте еще: Идея для бизнеса: как открыть службу курьерской доставки с нуля
Интересно!
В большом специально снятом помещении, можно разместить более удобное оборудование, нанять работников и заняться маркетингом и сбытом. Чтобы не отдавать в розничную продажу за бесценок, можно открыть торговые точки и тогда вся прибыль с продажи достанется производителю.
Потребуются и затраты для того, чтобы опередить конкурентов:
- красивая упаковка и продуманный торговый бренд;
- грамотно составленная реклама и аннотация к продукции, в которой будут расписаны ингредиенты и преимущества товара;
- квалифицированные продавцы, умеющие разговаривать с клиентами;
- быстрая и своевременная доставка товара к месту продажи;
- качественные продукты для изготовления хорошего мыла, которое со временем люди начнут привычно покупать именно по этой причине.
Форум, выкладывающий красочные видео не упоминает о том, что пока удастся наладить мыловарение как бизнес, придется постоянно решать большие и маленькие проблемы с доставкой, арендой, закупками и подбором добросовестных работников.
С чего начать уже понятно, а вот как преуспеть решить сложнее. Вот цифры, которые приводятся одним бизнесменом – чтобы произвести 24 тыс. кусков мыла, нужно потратить примерно 245 тыс. на закупку всего необходимого. Зато себестоимость куска выйдет 30 руб. при рыночной стоимости – примерно 100 рублей. А вот для того, чтобы узнать, сколько останется на руках, за вычетом расходов, придется побегать и потрудиться.