«Пятерочка» – известная сеть супермаркетов, которая есть на слуху практически у каждого человека. Для «переманивания» покупателей часто предпринимаются разные уловки, например, такие, как: акции, скидки, низкие цены и прочее.
Какие же подводные камни скрываются под этими акциями? Какие предпринимать действия при обнаружении обмана и куда обращаться.
Виды обмана в «Пятерочке»
Довольно-таки распространенная практика – это скупка просроченных изделий из «Ашана». Происходит все примерно по такой схеме: представители «Пятерочки» забирают просроченный товар в крупнейших торговых точках, зачастую в «Ашане», затем упаковка меняется на фирменную упаковку из «Пятерочки» с заменой сроков годности, и выкладывается на витрину для дальнейшей реализации этих продуктов как свежих.
Часто многие магазины, чтобы не терять деньги списывая просроченное изделие, используют схему «перебивания» наклеек со сроками годности. Акции с пометкой «красная цена» тоже проводятся не просто так. Часто под таким знаком продается товар, вышедший из срока годности, либо у которого он вот-вот закончится.
Также распространен вид аферы – несоответствие цены на ценнике и при «пробивании» товара на кассе. Эта разновидность вранья ориентирована на невнимательных покупателей, и такое несоответствие часто происходит именно с «ходовым» товаром, к примеру, хлебом, молоком, яйцами и прочее.
Обратите внимание!
Стоит обращать особое внимание на акционные изделия любой категории. Как правило, нередко подобные «акции» проводят с целью быстрой продажи не совсем хорошего товара для того, чтобы не списывать продукты, а сэкономить на вашем желудке.
Как распознать обман
Часто распознать, какой товар вам продают не составляет большого труда. Перед покупкой внимательно нужно изучить тару, нередко она сразу вызывает подозрения (кривая, косая, явно «старая»), также акцентируйте внимание на стикер с указанием срока годности. Если этикетка «перебита» она может «отходить» от упаковки. Попробуйте также подковырнуть этот ярлык, под ним вы можете лицезреть явно оторванную старую этикетку с наклеенной поверх нее новой либо вообще не оторванную старую.
Старайтесь запоминать стоимость товара, указанного на витрине. Лучше будет записывать в блокнот точную цену на покупаемый вами продукт – это поможет вам выяснить степень добросовестности магазина, если вы покупаете много товаров, и по приходу домой можете точно свериться с чеком.
Что делать, если обнаружили обман
Если вы обнаружили обман со стороны магазина, не стоит это умалчивать. Сначала приглашайте администратора, и объясните ему подробно всю ситуацию, будет лучше, если разговор записывать на видео либо вести его в присутствии свидетелей.
Если вам продали просроченный продукт – магазин обязан возместить вам сумму покупки также преподнести безвозмездно идентичный купленному вами ранее продукт в этой торговой точке. При отказе вести с вами диалог можете отправлять жалобу в Роспотребнадзор, с приложением всех доказательств.
Если вы обнаружили несоответствие стоимости, сразу говорите об этом кассиру. Если кассир отказывается отпускать вам товар по указанной на витрине цене- снова приглашайте администратора. По закону, отпустить товар вам обязаны цене, указанной на прилавке. Отнекивания сотрудников что они не успели поменять ценники, и другие отговорки тут неуместны, закон есть закон, и он на вашей стороне.
К сожалению, обман поджидает нас не только в «Пятерочке», но практически в каждой торговой точке можно столкнуться с разными видами обмана. Поэтому при каждом посещении магазина будьте внимательны к мелочам, которые, на первый взгляд, могут показаться несущественными, а последствия могут привести вас на больничную койку. Знайте свои права, ведь вы, как потребитель, имеете полное право на качественные продукты за свои же деньги.
Иногда покупая отрезанные куски сыра я взвешиваю их на электронных весах и всегда не достача по 20-30 грам и они мне твердят что мои весы не точные. А весы проверяли не рас. А некоторые возмущаются что уж вы за эти 20 грам.
это возмущаются те, кто деньги не считает. Написала пост о том, как в Пятерке кассирша обсчитала подряд ТРЕХ покупателей – каждого на суммы от 6 до 20 рублей. Аудитория была крайне возмущена… моим постом! Они дружно бросились защищать – нет, не магазин – отдельно взятого кассира! Мол, она не виновата, что КАССА НЕПРАВИЛЬНО СЧИТАЕТ. Мои слова о том, что кассир в данном случае является представителем магазина, действия не возымели.
Мы имеем то, чего достойны
Чушь полная
Пятерочка это обман и помойка
Какой же бред! Скупают в Ашане просрок? Серьезно? Посмотрите рейтинги ритейлеров. Пятерка давно впереди ашана. И смысл ей страдать такой херней? Не фанат пятерок, дикси и магнитов, но абсолютно уверен, что автор явно не понимает, о чем пишет. Видимо, утром насмотрелся разоблачительных программ по телеку, а вечером с кассиршей посрался. Вот и сложились обстоятельства.
А как обьяснить то, что однодневный срок охлажденной курицы, уже вонючая? И я считаю, что это помойка
” По закону, отпустить товар вам обязаны цене, указанной на прилавке. Отнекивания сотрудников что они не успели поменять ценники, и другие отговорки тут неуместны, закон есть закон, и он на вашей стороне.” а по какому именно закону-то?
п.1 ст.10 ЗоЗПП.
почитайте закон О защите прав потребителей
Вчера 20.02.19 в Пятерочке на ул. Нижняя Первомайская д.66 столкнулась с очередной аферой с ценниками (пробивают больше, чем указано на ценнике), с хамством и невозмутимой наглостью администратора. Потеряла время, опоздала на прием ко врачу, настроение на весь день испогажено администратором магазина. Только реальной угрозой закрытия этих магазинов можно их приструнить. А так… распоясались в конец.
Часто покупаю в этой сети. Нареканий нет. Всегда можно проверить цену на сканере. Если срок подходит-они не скрывают и делают скидки. Всегда чисто, продавцы приветливы. Может это мне так повезло? Магазин в Стрелице Воронежской области.
Я тоже часто захожу в Пятерочку, да не в одну в нашем городе. То рядом с работой, то с домом. Всегда чисто,товар аккуратно разложен. Если мне непонятно с ценой,всегда на сканере можно проверить. Татарстан,город Альметьевск.
Статья смахивает на “происки” конкурентов.
Автор статьи даже не понимает, что “Красная цена” – это товар, произведенный по заказу “Пятерочки”, а не товар по скидке! Бред полный!
Какие конкуренты???? Пятерочка – это обвес и обман, и просроченная продукция постоянно. Только там, в этой “любимой Пятерочке”, два раза покупала йогурт с плесенью!!! Ни в одном магазине такого никогда не было. А что уж говорить про неправильные ценники, всегда в пользу магазина (на ценнике одно – на кассе совсем другое)! Это бесконечно! Теперь туда ни ногой.
обманывают как хотят и с ценниками и на кассе –
“Пятерочка” как и другие супермаркеты грешит перебиванием сроков годности, завышением цен на кассе и прочими “прелестями” торговых стей.
Но рассказ про “скупаемую просрочку в Ашане” – трешь лютый!
Автор, если у вас с логикой трудно, то не думайте, что и все читатели этим грешат.
Зачем “Пятерочке” помогать конкуренту скупая у него просроченный товар и подставлять свой “зад” под риск разборок с покупателями, Роспотребнадзором и прочими организациями.
Глупость вы написали.
пятерочка это x5 reteil, это одна из крупнейших сетей в России, смысла покупать просрок просто нет, как и нет фирменных упаковок , не соответствие цен и ценников , тупо нет людей , что бы успеть поменять весь магазин по ценам , а смена цен каждый день. Тоже самое происходит и в Дикси, Ленте, А,шане и т д
Почему о разного вида афёрах пишут только про Пятерочку? Можно подумать, что другие сетевики кристально чистые?!! Понятно же, что это делается со специальным умыслом…согласны?
Да просто, на столько нагляка нигде нет
А почему только пяторочка. Все супермаркеты перебивают сроки годности. И да наеб.. нием с разными ценами на чеке и в ценнике пяторочка особенно грешит…
Цену товара проверяйте на сканере.
Про скупку просроченных товаров в Ашане – это просто бред.
Не нравится Пятерочка, идите в Перекресток – это единая сеть.
Мерчендайзеров почти везде не хватает.Ценники не успевают менять.
Более или менее точно все в Ленте, Глобусе, Перекрестке.
У нас рядом два магазина Пятерочка. В одном бардак, в другом все в порядке.
Я уже пробовала бороться не один раз, высылала фото и адрес магазина, игнорируют. То фотография куда то изчезает и они требуют точное описание товара, то им адрес не понятен. Я там только хлеб покупаю. И вообще их пора закрывать за недобросовестность.
Я полностью присоединяюсь, что ” пятёрочке” один обман. По карте баллы ставят, но не выплачивают. С пенсии приеду на коляске наберу продуктов на 700-800 руб., дадут какую то наклеечку. А как всё дорого, по сравнению с другими магазинами. Этот магазин открылся не давно в Челнах, Автозаводский пр-т 28/14, а сколько недовольных, осталось выйти и протестовать, чтоб убрали эту “Пятёрочку”.
Сволочи, экономят на здоровье нации.
Всё зависит от тех, кто и какие люди работают в магазинах. У нас рядом 6 “Пятёрок”. В 2-х точно обманывают. А в остальных обмана не замечала.
Увидела в Пятерочки какао Нэсквик с красным ценником, скидка почти 100 рублей, решила купить. На кассе кассир пробила по старой цене, когда я ей сказала, что товар по акции и стоит дешевле она пошла в зал взяла ценник с прилавка пробила мне по меньшей цене, а потом скомкала красный ценник и выкинула в урну. На полках еще оставался этот товар и он явно будет продан по старой цене, а разница и не малая пойдет в карман работникам Пятерочки.
Сканеры в пятерочке для кого весят? Проверить цену не проблема. У мегя рядомс домом магазин там все в порядке. Это от деректора еще очннь зависит.
Я покупатель 5 .Иногда с ценами бывает такое,продавцов как и везде не хватает,вот и не успевают поменять ценники,но на кассе ,пробив чек-проверишь,что цена не соответствует ценнику,без всяких проблем возвращают разницу,а насчет свежести и переклейки дат -все это ерунда,такого не бывает,так что это выдумки конкурентов. Дают по телевидению рекламу,что можно рассчитываться бонусами спасибо от сбербанка,но где? У нас в городе даже на кассах нет такой программы .Я пенсионерка,мне 67 лет.