Бизнес-свидания: как заключить контракт за 300 секунд

Идеи бизнеса

Встречи в формате speed dating («быстрое свидание») пришли в бизнес-сообщество из служб знакомств. В конце 90-х годов прошлого века их придумал раввин Яков Дево из Лос-Анджелеса, чтобы помочь людям, желающим вступить в брак, найти друг друга.

На таких вечеринках знакомство и разговор каждой пары длится не больше пяти-семи минут. Посмотрели друг на друга, поговорили — и дальше, к новым пятиминутным знакомствам. Очень удобно: если человек тебе несимпатичен, не нужно тратить время на разговоры. Если же появилось желание продолжить знакомство, нужно сообщить об этом модераторам встречи и получить контакты избранника (разумеется, если тот будет не против).

Коммуникационное агентство «Архдиалог» взяло метод на вооружение и проводит вечеринки в формате speed dating для дизайнеров, архитекторов и их поставщиков.

Как это происходит
В небольшой комнате выставочного центра «Росстройэкспо» — восемь столов, за каждым из которых сидит дизайнер (обычно — владелец собственной дизайн-студии по созданию интерьеров). По другую сторону столов — представители компаний-поставщиков. Звучит звонок, и поставщики начинают рассказывать-нахваливать свой товар. Для них самое главное — правильно выстроить презентацию, уложившись в отведенные на разговор пять-семь минут. Ведь дальше вновь прозвучит звонок, и поставщики должны будут пересесть к следующему столу, за которым сидит очередной их потенциальный клиент-дизайнер.

Все производители приезжают с каталогами своей продукции. «Некоторые так стараются произвести впечатление, что привозят и полноразмерные образцы, которые порой плохо помещаются в небольшое помещение, где происходит встреча», — смеется представитель «Архдиалога» Светлана Котлукова. Многие поставщики дарят дизайнерам подарки-сувениры. («Я после этой встречи уехала с целым пакетом флешек», «цветы, которые мне подарили на speed dating, стояли еще две недели» — вот лишь некоторые из приятных «нерабочих» впечатлений дизайнеров от бизнес-свиданий).

Что это дает
Деловые плюсы мини-свиданий очевидны. Поставщики и дизайнеры обычно тратят уйму времени на то, чтобы найти подходящих партнеров (в интернете, через знакомых и т. д.), назначить встречу и, познакомившись лично, договориться о совместной работе. В этом поиске обеим сторонам помогают, конечно, специализированные выставки. Но не каждый дизайнер может себе позволить потратить день-два на осмотр выставки, поиск и завязывание новых контактов. И не каждый производитель (особенно из российских регионов) готов заплатить за аренду экспозиционного стенда на выставке в Москве.

Стоимость speed dating для производителя в среднем составляет 1500 рублей — сумма может варьироваться в зависимости от числа представленных на встрече «контактов». Для дизайнеров такие встречи бесплатны.

За час speed dating каждый дизайнер знакомится с 10 поставщиками, а представители фирм стараются «обаять» 10 потенциальных клиентов. «Мы пробовали увеличить число участников до 15 человек с каждой стороны, но оказалось, что это все-таки слишком тяжело для всех — полтора часа предлагать, слушать, отбирать», — говорит Котлукова. Впрочем, похоже, что производители готовы тратить энергию и силы и в течение более долгих свиданий.

«Я во второй раз на подобной встрече, и уже знаю, что такое „свидание” обязательно даст нам новые контакты и контракты, — рассказывает Юлия Добродий, менеджер студии профессионального декора ArtFN. — Конечно, не все дизайнеры становятся нашими клиентами, но несколько абсолютно рабочих, «жизненных» контактов мы получаем. Очень важно, что даже те дизайнеры, с которыми у нас пока «не сложилось», узнают о нашей компании,— может быть, обратятся позже, может быть, порекомендуют своим друзьям».

Некоторые из участников speed dating (с обеих сторон) приезжают почти на каждую встречу. Но это никого не смущает: если из 8–10 потенциальных партнеров один-два тебе уже знакомы, это даже приятно. Можно укрепить существующие связи или представить свои новые продукты для дальнейшей совместной работы.

Кто сюда приходит
Мы тщательно отбираем тех, кто принимает участие в этих встречах. Дизайнер может быть молодым, но обязательно уже „состоявшимся” — например, иметь собственную дизайн-студию. Стараемся, чтобы в каждом свидании участвовали производители разной продукции: одна компания предлагает двери, другая — освещение, третья — полы и так далее. Хотя однажды в рамках одной встречи у нас были представлены две компании с одинаковым ассортиментом. По итогам выяснилось, что дизайнеры предпочли работать с той фирмой, чьи представители оказались более легкими и приятными в общении. Личный контакт очень много значит.

По словам Котлуковой, компании-производители уже стоят в очереди на участие в speed dating. С дизайнерами — чуть сложнее. «Желающие есть, но им не всегда удается найти время. Бывает, назначим встречу — а у дизайнера „вдруг”, „срочно” сдача проекта. Так что стараемся иметь „запасные варианты”. И, конечно, заранее оговаривать время очередного бизнес-свидания». Speed dating для дизайнеров-архитекторов и их поставщиков проходят приблизительно раз в два-три месяца.

Оцените статью
Событик.RU: лента новостей, видео и фото дня
Добавить комментарий