Sms-оповещения – услуга, которую предоставляет банк владельцу пластиковой карты. Заключается в отправке sms-сообщений о проведенных операциях на номер телефона, указанный при оформлении счета.
Она обеспечивает дополнительную безопасность средств – позволяет вовремя выявить и отреагировать на подозрительные траты. Однако клиенты предпочитают отключать и не использовать этот сервис по ряду причин.
Причины отключения sms-информирования
Наиболее распространенные причины отключения сервиса, которыми руководствуются клиенты:
- В обязательства финансовой организации входит информирование клиента о проводимых операциях.
Это обязательство устанавливается и регулируется законом о национальной платежной системе. Финансовая организация обязана уведомлять владельца счета путем отправки ему соответствующего сообщения в формате, который предусмотрен по договору. В банках предусмотрена альтернативная и бесплатная sms-оповещению услуга, которой, как правило, выступает ежемесячная выписка.
- В большинстве современных финансовых организациях предоставляется бесплатный сервис – интернет-банк.
Он позволяет просматривать все операции по счету, в том числе и списанные комиссии. Однако не во всех выписка работает в режиме on-line.
- Задержка оповещений об операциях.
Sms-сообщения полезны только, если доставляются вовремя, сразу по факту совершения операции. Но в результате сбоя оператора связи либо плохого покрытия сети, банк не может гарантировать своевременную их доставку.
- Отсутствие фильтра сообщений.
Финансовая организация присылает уведомления по всему потоку операций, которые проходят по карте и найти потом нужное sms-сообщение крайне сложно.
- Отсутствие оповещений по списанию комиссий.
Как правило, sms-оповещения поступают по операциям, которые клиент проводит, используя саму карту (покупки в магазинах/интернете, снятие в банкомате и другие). При этом о списании любой комиссии сообщение не приходит. То есть во время следующего расчета, баланс на счете может быть значительно меньше, чем был указан в последнем sms-сообщении.
- Сервис подключается автоматически, по умолчанию.
Не все банки предупреждают клиентов о данной услуге во время оформления пакета. Владелец счета проверяет траты за месяц, а там отображается списание комиссии за нее. Чтобы отключить оповещения нужно, как правило, идти в отделение и писать заявление.
- Списание комиссии «в минус».
Независимо от того есть на счете деньги или нет, комиссия все равно спишется и может образовать задолженность. Если клиент его не закрыл, а картой уже не пользуется или забыл про нее, спустя несколько месяцев на ней может образоваться немаленький долг.
- Сервис подключается для каждой карты отдельно.
Если к счету открыто несколько дополнительных карт, то комиссия будет списываться за каждую из них отдельно.
Тарифы банков за предоставление услуги
В среднем за предоставление услуги sms-оповещения банки взимают комиссию 50-100 руб/месяц. Также она может быть включена в ежемесячное обслуживание карты либо быть бесплатной. Вся эта информация указывается в тарифах, которые прилагаются к договору на открытие карточного счета.
Важно!
При оформлении пакета услуг рекомендуем внимательно ознакомиться с его тарифами.
Дополнительно стоит учитывать, что пакет услуг класса, например, Classic может стоить дороже, чем Platinum. Обусловлено это тем, что ежемесячная оплата сервиса в пересчете на годовую сумму выходит, как правило, больше, чем общая цена обслуживания более престижной карты.
Можно ли не подключать услугу
Если финансовая организация предоставляет возможность использования интернет-банка, в котором все проведенные операции отображаются on-line, то необходимость в sms-оповещениях значительно уменьшается.
Также возможны случаи, что клиент не проводит регулярно операции, а один раз в месяц снимает наличные при поступлении заработной платы/пенсии. Однако в таком случае sms-сообщение может оповестить о поступлении суммы и не нужно идти/звонить в банк, уточнять пришли ли деньги.
Сервис sms-информирования имеет преимущества и недостатки. Используя счет в банке, нужно всегда следить за его состоянием и придерживаться рекомендаций банка по его использованию. В любом случае, пользоваться услугой или нет, решает клиент.