Если вас неожиданно застала врасплох ситуация, когда банковский автомат вместо выдачи денежных средств просто «съел» платежную карту и не отдает обратно, то пригодится знание способов ее возвращения.
Причиной неприятного «сюрприза» могут стать такие факторы:
- Истечение срока годности платежного средства.
- Несвоевременное извлечение карточки из устройства.
- Неправильное трехкратное введение ПИН-кода.
- Проведение подозрительной (по отношению к программе) операции. Например, снятие всех начисленных средств.
- Существенные механические повреждения карты или размагниченность.
- Сбой либо поломка системы банковского программно-технического комплекса.
Как правило, устройство выдает квитанцию с кодом, объясняющим причину случившегося. Чек лучше не выбрасывать, он может пригодиться во время обращения в банковское учреждение.
Вернуть банковскую карточку можно таким образом:
- Нажать на клавишу «Отмена» и удерживать ее в течение 3-5 минут (не более). Рекомендуется делать это максимум 2 раза и без особого усердия. Автоматизированная система может «догадаться», что от нее требуется, ведь сбои бывают разные. Если упрямый банкомат отреагирует и предложит отменить действие, то следует (не отпуская клавишу «Отмена») одновременно нажать на мониторе или приборной панели вариант «Да». Карточка должна появиться из щели, в противном случае нужно воспользоваться следующим способом.
- Подождать несколько минут. Рекомендуется просто постоять у аппарата приблизительно 15-20 минут. Вероятно, что за это время устройство прекратит «зависание», перезагрузит свое программное обеспечение и выдаст карту.
- Если указанные выше манипуляции и ожидание не принесли результатов, то стоит связаться со службой поддержки, номер которой должен быть указан на банковском аппарате.
Нужно кратко и четко объяснить ситуацию специалисту службы «горячей линии» и попросить представителя банка решить вопрос непосредственно на месте случившегося.
Сотрудник банка может обезопасить денежные средства дистанционно, временно (до возвращения владельцу) заблокировав карту. Затем можно лично посетить банковское учреждение и поинтересоваться временем получения утраченного. Обычно карту отдают владельцу в течение нескольких дней после проверки банкомата службой инкассации. Чтобы ее забрать, нужно написать соответствующее заявление и иметь при себе паспорт.
Можно также заблокировать карту и оформить заявку на ее перевыпуск. Так часто делают те, кто забывает свое платежное средство в автомате. Дубликат карты предоставляют в течение нескольких дней после блокирования (не позднее, чем через 14 дней).
Чего не рекомендуется делать:
- стучать по банкомату;
- пробовать вскрыть аппарат, что-либо открутить или отломать.
Такие действия чреваты штрафом за порчу банковского имущества.
В любом случае нужно не впадать в панику, а спокойно разбираться в причинах и пытаться вернуть «проглоченную» ценность.