Большинство покупателей, каждый день посещающих крупные магазины, не знает, как нас обманывают в супермаркетах продавцы, используя разнообразные хитрости маркетинга, воздействующие на подсознание человека. Все это делается для того, чтобы повысить средний чек покупки в магазине и мотивировать человека к приобретению ненужных товаров.
Планировка торгового зала
Даже опытные покупатели, решившие зайти на 5 минут в магазин за хлебом, молоком или крупой, обычно задерживаются в торговом зале не менее чем на полчаса. Это связано с тем, что продавец сознательно создает сложные маршруты для клиента в расчете на то, что он сможет увидеть более дорогие товары и совершить покупку, забыв изначальную цель своего визита в торговую точку.
Все замечали, что продукты повседневного спроса, которые стоят недорого, очень непросто сразу найти в большом торговом зале. Это делается для того, чтобы идя к хлебным полкам и товарам с молочной продукцией, покупатель на своем пути смог увидеть другие товары, которые стоят существенно дороже.
Читайте еще: Какие соки с российских прилавков нельзя покупать
Факты!
Согласно требованиям мерчандайзинга, являющегося важной частью современного маркетинга, на виду у покупателя всегда должны находиться дорогие товары, без которых он может легко обойтись в своей повседневной жизни.
Свежие фрукты и овощи в большинстве магазинов покупатель, как правило, видит только на выходе к кассе, успев приобрести немало консервов и других не очень полезных для здоровья продуктов.
Для справки!
В маркетинге давно используются психологические исследования поведения покупателей, одно из которых доказывает, что как только человек видит полезные продукты, он сразу забывает о вредных. Именно по этой причине работники торговых залов не спешат выставлять на входе лотки с овощами и фруктами.
Использование визуальных эффектов
Маркетологи активно используют различные внешние факторы, с помощью которых можно управлять сознанием покупателя:
- форму;
- цвета;
- объемы.
Читайте еще: Еда, которой нас травят на прилавках (факты)
Нередко продавцы используют на товарах со скидкой красные ценники, привлекающие внимание покупателя. Видя красный цвет, человек сразу подходит к товару и берет его в надежде получить существенную скидку. На практике, скидки оказываются маленькими или вовсе отсутствуют.
Все пользуются тележками в супермаркетах, даже не подозревая о том, что их большой размер помогает снизить контроль покупателя над своими расходами. В большой тележке разные товары, общая стоимость которых оказывается весьма внушительной, кажутся незначительным приобретением до того момента, пока покупатель не станет оплачивать чек на кассе.
Информация!
Специалисты по маркетингу еще в 1938 году начали изучать вопрос размера тележки или корзинки для покупок. С тех пор размер такого торгового оборудования все время только увеличивался.
Совет!
Чтобы не потерять контроль за своими действиями в магазине, никогда не стоит пользоваться тележками, даже если нужно закупить продукты на неделю, а на стоянке стоит автомобиль. Человек инстинктивно пытается заполнить пустоту и приобретает ненужные ему товары и продукты.
Читайте еще: Кто травит россиян некачественными продуктами
Использование ароматов для управления поведением покупателя
В продуктовых магазинах самообслуживания и в парфюмерных бутиках продавцы часто используют приятные запахи свежей выпечки, ароматного кофе или парфюма, привлекающего внимание клиентов.
Статистика продаж показывает, что в таких торговых точках выручка всегда выше, так как запахи толкают людей на бессознательные приобретения.
Дегустация продуктов как мотивация к покупкам
В продовольственных магазинах во второй половине дня нередко проводятся различные дегустации. Они направлены не столько на знакомство с новым вкусом, сколько на стимулирование голодных покупателей к большим покупкам.
Читайте еще: Чем так опасны бананы в России
Зная все тонкости современного маркетинга, потребитель сможет существенно сократить свои расходы. Научившись блокировать внешние факторы, влияющие на подсознание, можно совершать осознанные покупки, меньше тратясь на ненужные и вредные товары.