В 2019 году, чтобы открыть ИП самостоятельно, потребуется немного меньше времени и средств, чем в прошлом, 2024. Если следовать пошаговой инструкции, окажется, что попасть в ЕГРИП и получить права на осуществление предпринимательской деятельности несложно, и можно сделать это довольно быстро.
- Сколько стоит открыть ИП?
- Открыть ИП в 2024: пошаговая инструкция
- Выбор вида деятельности и кодов по ОКВЭД
- Определиться с системой налогообложения
- Оплата государственной пошлины
- Подача документов
- Регистрация в ПФР и в ФФОМС
- Заказать печать
- Открыть расчётный счёт
- Достоинства и недостатки ИП
- Открытие и деятельность ИП в вопросах и ответах
Сколько стоит открыть ИП?
Эксперты по предпринимательской деятельности утверждают, что для того, чтобы открыть ИП самостоятельно, будущему предпринимателю придется затратить немного меньше средств и усилий. В 2019 году в законодательстве Российской Федерации произошло много знаковых изменений, но имея на руках пошаговую инструкцию, составленную специалистами, можно заранее узнать обо всех подводных камнях и обойти их.
А это означает — быстро вступить во взаимодействие с Федеральной налоговой службой (это непременный этап, без которого нельзя обойтись, если деятельность будет проводиться на законных основаниях). В хорошей пошаговой инструкции можно найти и дельные практические советы по дальнейшим действиям, которые нужно предпринять после внесения в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Вопрос о необходимых расходах – один из самых актуальных для начинающих предпринимателей, но в 2019 году этот вопрос целиком и полностью зависит от человека, который решил открыть ИП самостоятельно. Каждый, кто вступает в сферу предпринимательской или финансовой деятельности, должен заняться тщательным мониторингом произошедших в законодательства изменений. В некоторых случаях это позволяет сэкономить довольно значительные суммы или избежать ненужных расходов. А иногда – и обойтись без начисления пени и штрафных санкций.
Можно потратить достаточно много средств, если пойти облегченным путем и доверить свое оформление посторонним людям, которые на это зарабатывают – уплатить за нотариальные услуги и работу профессиональных регистраторов. Но если попытаться открыть ИП самостоятельно, то можно обойтись не только без этих оплат, но и без оплаты государственной пошлины.
Обратите внимание!
Если принести документы в налоговую службу, госпошлину, в размере 800 рублей оплатить придется. Но с 1 января 2024 года в Налоговый кодекс России были внесены изменения. Они предполагают, что предприниматель, обратившийся за регистрацией через электронные ресурсы, может не оплачивать пошлину вовсе, хотя еще в прошлом году за это только предоставлялась скидка в 30%.
В любой пошаговой инструкции, начиная с января 2019 года, можно смело указывать три способа обойти обязательную оплату госпошлины в 800 руб., если обратиться через следующие электронные порталы или учреждения:
- nalog.ru – официальный сайт и приложение Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- gosuslugi.ru – знакомый многим портал Госуслуги;
- МФЦ – тоже не требует затраты средств, если туда обратиться.
Важно!
Новые законодательные нормы позволяют предпринимателю, который заплатил госпошлину, но неправильно оформил документы и получил отказ в регистрации, пройти повторную процедуру для получения необходимого решения без повторной уплаты пошлины. Хотя лучше, конечно, внимательно изучить пошаговую инструкцию и ответственно отнестись к заполнению бланков.
В 2024 году еще не произошла окончательная отмена госпошлины для открытия ИП. Ее официальный размер, как и в прошлом, составляет 800 руб. Но для человека, который владеет навыками работы с электронными носителями, это сумма не понадобится. Точно также можно обойтись без лишних расходов, если открыть ИП самостоятельно, внимательно изучив, как это делается в 2019 году.
Хотя с прошлого года пошаговая инструкция изменилась только в пункте повторной регистрации (теперь уже не надо оплачивать допущенную ошибку) и в возможности не платить госпошлину при оплате через предусмотренные правительством дополнительные ресурсы.
Факт!
Могут быть и дополнительные расходы – стоимость бланков, транспортный проезд или непредусмотренные случаи, однако предсказать или даже примерно спрогнозировать их сложно, потому что все происходит индивидуально, в зависимости от региона проживания или непредвиденных обстоятельств.
Открыть ИП в 2024: пошаговая инструкция
В 2024 году все стало заметно проще, но это и не удивительно, потому что информационные технологии совершенствуются, и те, кто умеют с ними обращаться, могут пользоваться различными бонусами. Совсем не выходить из дома, чтобы открыть ИП самостоятельно не получится, но можно сидя в удобном кресле, посмотреть, как это правильно делать, какие потребуются документы и даже подать их в электронном виде, если они уже собраны.
Также читайте: Льготные билеты на самолет для пенсионеров в 2024 году
Сейчас стать ИП можно через 5 шагов, которые предусматривает пошаговая инструкция для простого случая – определиться с вариантом регистрации (это решает, нужно или нет платить государственную пошлину), выбрать код по ОКВЭД, подготовить необходимые бумаги, включая собственное заявление, подать их в нужную инстанцию и получить вожделенное свидетельство о регистрации.
Для справки!
Если человек работает самостоятельно и живет в Москве, Татарстане, Московской или Калужской области, он может оформить самозанятость, а это предполагает налоговые льготы (всего 4%, и уплату фиксированных взносов исключительно по желанию. Иногда можно обойтись и без оформления индивидуального предпринимательства.
Выбор вида деятельности и кодов по ОКВЭД
Любая пошаговая инструкция в 2024 году будет включать пункт по выбору кода в государственном классификаторе кодов, который играет огромную роль в жизни субъекта предпринимательской деятельности – будь то ИП, предприятие или организация. В нынешнем году в нем содержится 21 группа разделов профессиональной деятельности, из которой следует выбрать себе основной код. Без него нельзя обойтись – ни в оформлении банковских сделок, ни в определении налогообложения.
В нынешнем году действует обновленный классификатор, в который внесены изменения на законодательном уровне. Он так и называется – ОКВЭД 2019. Если они внесены по старому классификатору, налоговая инспекция вправе отказать в регистрации.
Интересно!
Можно выбрать минимум 1 код, и максимум – 57. Невнесение кодировки рассматривается, как попытка подать недостоверную информацию, а если указано слишком много кодов – то как недобросовестное отношение или претензии на необоснованные льготы по налогообложению. Считается, что 20 вспомогательных цифровых обозначений достаточно для самой крупной корпорации.
Основной код выбирается с учетом предполагаемой прибыли – обозначенная им деятельность не может приносить субъекту менее 60% прибыли. Если все пойдет не так, как планировалось, и на передний план выйдет что-то, обозначенное вспомогательным кодом, это можно легко изменить, подав соответствующее заявление.
В списке, какие документы нужны для открытия код предпринимательской деятельности – один из самых важных. На его основании производится внесение в ЕГРИП, назначается размер страховых взносов в ФСС. Вспомогательные коды могут быть выбраны заранее, как будущие направления развития бизнеса в предусмотренной перспективе.
Определиться с системой налогообложения
Один из секретов, как открыть ИП самостоятельно и добиться успеха, — правильный выбор системы налогообложения. Именно от этого зависит и количество уплачиваемых взносов, и перечень официальных бумаг, которые придется заполнять – ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Для индивидуального предпринимателя в России есть широкий перечень разных систем.
Но чтобы сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить их привилегии и бонусы, и видимые сложности:
- УСН (упрощенка) – самый популярный вид, ограниченный оборотом и численностью персонала (150 млн. руб. и 100 человек). Нужно платить взносы за себя и за сотрудников, при рознице- покупать кассу. Если наемных работников нет, то отчет сдается раз в год. А вот если они есть – то ежемесячно
- Патент – 63 вида деятельности и оборот не более 60 млн руб. в год. На себя можно не платить взносы, и можно не вести бухучет, но налоговый и кадровый – вести обязательно. Онлайн касса тоже необходима.
- Вмененка предусматривает ограничения в численности персонала (100 чел.) и торговой площади (150 кв. м). Плюс кадровый и налоговый учет, уплата взносов и за себя, отчетность поквартальная, при открытой рознице обязательно иметь кассу.
- ЕСХН могут открыть только те, кто занимается сельскохозяйственной деятельностью. Здесь тоже нужен учет, но он упрощенный, декларация подается раз в год, аналоги платятся дважды. Предприниматель должен платить за себя и за сотрудников, и если они есть, то отчет сдается ежемесячно.
- Общий налог – самая сложная система, в которой учитывается НДС. Но он непременно понадобится, если планируется работа с крупными промышленными предприятиями и объединениями.
Для заполнения бланка в процессе, как открыть самостоятельно потребуется заполнить в бланке графу регион регистрации и внести уже выбранный основной код деятельности по ОКВЭД. Затем – указать планируемый объем деятельности и выделит систему налогообложения, которая более всего устраивает. После того, как выбраны два основных показателя, определяющие дальнейшее направление ИП, можно приступать к следующем этапу.
Оплата государственной пошлины
Для тех, кто обращается для подачи документов в налоговую инспекцию и является туда лично, для быстроты и надежности, вооружившись пакетом документов, уплата государственной пошлины обязательна, придется обращаться в банк, требовать квитанцию об уплате и прилагать ее к остальным официальным бланкам.
Также читайте: Налоги ИП в 2024 году без работников: ставка УСН
Если же обращение за регистрацией проводится через официальный сайт ФНС, портал Госуслуги или МФЦ, то, начиная с первого января текущего года, он может не платить госпошлину на основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации. Поэтому и говорится так много о выборе способа регистрации, позволяющим сэкономить собственные деньги.
Подача документов
Тоже возможна в электронном виде. Если заранее оформить в налоговой инспекции личный кабинет, все процедура занимает буквально 5 минут. Комплект документов на регистрацию составлю заявление, паспорт и его копия (непременно все страницы), ИНН и копия, квитанция о госпошлине (этот вопрос уже оговорили, все зависит от формы подачи документов). Заявление можно заполнить на специальном бумажном бланке или на компьютере.
От руки это делать не запрещено, но тогда нужно писать аккуратно, не допуская помарок и исправлений. Для компьютерного варианта обязательно исполнение требования налоговой о специальном шрифте. Если подача документов производится через сайт налоговой, нужно оформить цифровую подпись. Это не очень сложно и недолго, и в дальнейшем очень пригодится.
Регистрация в ПФР и в ФФОМС
Этот ранее сложный и длительный (из-за очередей) процесс значительно облегчен, и не представляет никаких сложностей. Для единоличного работника это делает налоговая, отправляя документы в электронном виде. Немного сложнее, если планируются наемные работники.
Тогда придется регистрироваться, как работодатель, и это должно быть сделано в первые 10 дней после заключения первого трудового договора. Там нужно будет предъявить документ о регистрации, написать заявление, взять с собой ИНН и выписку из ЕГРИП, а также копию заявления о приеме на работу и копию трудового договора.
Заказать печать
Предпринимательская деятельность может вестись без печати, потому что соответствующие поправки об этом уже внесены в законодательство. Однако без нее иногда нельзя открыть расчетный счет в банке. Конечно, можно выбрать финансовую инстанцию, где это не требуется. Но иногда деловая активность вынуждает обращаться и в другие банки, по желанию партнеров, или по необходимости, а там она все равно потребуется.
Есть и другие варианты, где она может потребоваться – гарантийные талоны, документы строгой отчетности, или те, что нужно выдавать покупателям. Заказывается печать в специальной фирме, по документам – ИНН, выписка из ЕГРИП и паспорт. Печать следует зарегистрировать в налоговой, но количество экземпляров не ограничивается.
Открыть расчётный счёт
Этот шаг не требуется по существующим законам, однако со временем большинство предпринимателей убеждается в том, что это необходимо. Сейчас множество расчётов ведется по безналу, к тому же наличие банковского РС позволяет оплачивать налоги, не вставая из-за компьютерного стола, так же, как и переводить средства на сделки с партнерами или договора с юридическими лицами.
Для того, чтобы не ошибиться с выбором банка, нужно изучить имеющиеся предложения. Для этого есть цифровые технологии, информационные и официальные сайты. На информационном портале можно изучить и список необходимых документов для открытия расчетного счета, которые могут немного отличаться.
Достоинства и недостатки ИП
Федеральное законодательство предполагает получение регистрации в течение 3 рабочих дней. ИП имеет несколько существенных преимуществ перед ООО – не нужно помещение для юридического адреса, можно проще выводить средства из бизнеса и штрафы начисляются в несколько раз меньше.
Есть и существенные минусы – сложно привлекать инвестиции, бизнес не делится на партнеров, и взносы платятся при ИП в любом случае. А ООО может не платить, если не ведет никакой деятельности. Но зато предприниматель несет ответственность за кредиты своего бизнеса собственным имуществом, как и за взятые обязательства.
Открытие и деятельность ИП в вопросах и ответах
Сколько стоят услуги профессиональных регистраторов?
От 500 до 5,5 тыс. руб., все зависит от того, к кому пришлось обратиться.
Во что могут вылиться почтовые или курьерские расходы?
От 200 руб. до целой 2000 руб.
Сколько сейчас стоит нотариальная контора?
Также читайте: Выгодные вклады Газпромбанка России в 2024 году
В данном случае, услуги нотариуса обойдутся не менее, чем в 300 руб., но может быть и больше.
Значит, если я обращусь через МФЦ или в налоговую, можно не платить госпошлину?
Как раз в налоговой платить госпошлину придется. Отмена оплаты – только при обращении через электронные ресурсы: nalog.ru или gosuslugi.ru. Можно также обратиться в МФЦ, этот порядок введен с 1 января 2024 года, а ранее при электронном обращении полагалась только скидка в 30%.