Особенности оформления уголка потребителя в 2024 году

Как оформить Уголок потребителя в 2017 году Начать свое дело

Уголок потребителя должен быть в каждой торговой точке или организации, оказывающей клиентам услуги. Руководителям компаний очень полезно узнать, какие требования по оформлению этого стенда действуют в 2024 году. Приведём перечень документов, которые должны быть на каждом стенде и выясним, нужно ли указывать контактные телефоны контролирующих органов.

Что такое уголок потребителя

Уголок потребителя представляет собой специальный стенд, который обязаны размещать любые магазины, организации, оказывающие услуги населению, и некоторые предприятия. Целью оформления уголка является информирование рядового потребителя о его правах. Для этого необходимо предоставить клиентам свободный доступ к некоторым документам.

Какие документы должен содержать стенд

  • копию ОГРН (ОГРНИП) продавца;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение (если оно выдавалось);
  • копию и номер лицензии, а также информацию об органе, её выдавшем (если лицензия выдавалась);
  • Книгу отзывов и предложений (её можно не размещать на стенде, а выдавать по первому требованию);
  • текст закона №2300–1;
  • текст закона N 52-ФЗ (для общепита и торговли);
  • правила торговли для вашего вида деятельности (например, правила для общепита, правила реализации алкоголя и т. п.);
  • текст КоАП;
  • иную дополнительную информацию, касающуюся конкретного вида деятельности.

Телефоны контролирующих организаций

Ответ на этот вопрос, безусловно, будет утвердительным. На каждом стенде должен висеть список надзорных органов с их контактными телефонами.

Иначе говоря, в уголке потребителя следует разместить:

  • телефоны контролирующих и вышестоящих организаций (в частности, Управления Роспотребнадзора по региону);
  • телефоны экстренных служб (01, 02, 03).

Прочая информация

Нередко в уголке потребителя размещают копии сертификатов на продаваемый товар или оказываемую услугу. И также там могут присутствовать иные полезные сведения, помогающие в выборе товара. Например, правила его эксплуатации, советы по уходу и прочее.

Иногда в уголке размещают План эвакуации из помещения. Однако авторитетные маркетологи рекомендуют выделять для него отдельный стенд.

Как должен выглядеть уголок

Особых требований к оформлению данного стенда законодательством не предусмотрена. Главное, чтобы эта информация была доступна рядовому посетителю магазина, кафе, парикмахерской и прочее. Желательно, чтобы уголок находился на виду и в свободном доступе.

Видео: все требования к оформлению стенда в ООО и у ИП

Оформление своими руками

Вариантов, как сделать красивый и информативный стенд, существует достаточно много. Вы ограничены только собственной фантазией. При этом важно помнить, что этот уголок обязан находиться на виду и быть доступен для рядового клиента.

Многие организации вывешивают стенд прямо у входа в помещение. Вы можете сделать специальную полочку для него. Это несложно. Совсем несложно просто прикрепить готовый пластиковый стенд, где вывесить на всеобщее обозрение все необходимые документы.

Ниже представлено несколько наиболее распространённых вариантов как оформить уголок потребителя своими руками.

Образцы уголка покупателя — фотогалерея

Ответственность (штраф) за отсутствие стенда

В случае если у вас нет уголка потребителя или документация не полная, а также в случае её недостоверности вам грозит административная ответственность.

Это может быть обычное предписание, по которому вы в течение определённого времени должны исправить все недочёты, выявленные в ходе проверки. Это самое безобидное, что только может быть, и на первый раз обычно так и бывает.

Алексей Жуматаев

http://biz911.net/dokumenty-i-otchetnost/otchetnost-v-biznese/ugolok-potrebitelya-v-torgovle/#sthash.O9dwLBen.dpuf

Если не устранить выявленные нарушения, на бизнесмена могут наложить штрафные санкции.

  • Для ИП штраф составит до 3 000 рублей.
  • К ООО будет применён штраф до 30 000 рублей.

Уголок потребителя — это специальный стенд, который обязаны размещать в торговом зале или зоне обслуживания клиентов все организации и предприниматели. Его целью является правильное и своевременное информирование рядового потребителя обо всех сведениях, связанных с данным магазином, организацией или предприятием. В перечень обязательных для размещения в уголке данных входит информация о контролирующих организациях и их контактных телефонах.

Оцените статью
Событик.RU: лента новостей, видео и фото дня
Добавить комментарий