Открываем тренажёрный зал

Сегодня, как бы ни говорили о том, как много людей в нашей стране ведут весьма нездоровый образ жизни, всё-таки можно отметить увеличение интереса к спортивным (тренажёрным) залам. Если раньше в «качалках», как правило, находящихся в подвалах и подобных невзрачных помещениях, занимались лишь спортсмены и единичные энтузиасты, то теперь в новых обустроенных залах мы можем увидеть довольно разнообразную публику, от детей и подростков до людей пожилого возраста. Однако и на сегодняшний день эту нишу нельзя считать полностью заполненной, а значит, существует реальная возможность успешно работать в данном бизнесе.

Основные вопросы, которые следует проработать перед открытием тренажёрного зала

1. Одним из самых важных моментов в открытии тренажёрного зала является выбор места расположения. В любом деле человек хочет тратить как можно меньше времени на перемещение до необходимого места, а в нашем случае, после изматывающей тренировки тем более никому не захочется добираться домой до другого конца города. Таким образом, выбирайте район, где будет минимальная конкуренция и в то же время приемлемое количество потенциальных клиентов. Плюс сейчас почти во всех городах активно строятся новые микрорайоны, на будущих жителей которых также может быть ориентирован ваш тренажёрный зал.

2. Помещение. Понятное дело, что, скорее всего, придётся прибегнуть к аренде. Но не пытайтесь арендовать самые лучшие и дорогие помещения, так как это вряд ли будет разумным решением и не привлечёт столько клиентов, чтобы покрыть заоблачные расходы. Также важно изначально рассчитать, сколько планируется поставить тренажёров. Не нужно оставлять много неиспользованного места, но и ютиться на нескольких квадратных метрах тоже не дело. Если в будущем вы предполагаете увеличить количество снарядов, то и это обязательно учитывайте это при выборе помещения.

Тренажёры

3. Тренажёры являются следующей крупной расходной статьёй в данном бизнесе. Не обязательно покупать новые тренажёры, вполне можно обойтись и поддержанными. Главное правильно оценить их техническое состояние, иначе рискуете попасть под поговорку «скупой платит дважды». И ещё немаловажный момент: в первую очередь тратьте деньги на снаряды, предназначенные для основных и наиболее популярных упражнений.

4. Также уделите внимание удобству раздевалок и особенно душевым кабинкам. «Адекватные» люди, которые регулярно занимаются спортом (как раз они, с большой долей вероятности, и будут постоянными клиентами), просто не могут обойтись без принятия душа после тренировки. Это необходимо в средствах гигиены и для небольшого расслабления.

5. Реклама. Первым делом нужно правильно определить основную аудиторию вашего зала, исходя из предполагаемой стоимости занятий, места нахождения зала и его общего состояния. Про отношение к бюджету маркетинга существует немало весёлых историй. Но не надо становиться причастным к этим байкам. Ограничьтесь разумными средствами и максимально эффективными способами рекламы для данного бизнеса (к примеру, наружная реклама, визитки).

Это были базовые нюансы создания данного бизнеса. Однако есть дополнительные решения, которые повысят прибыльность и окупаемость тренажёрного зала. Поэтому давайте рассмотрим следующие возможные варианты при создании подобного бизнеса.

Дополнительные варианты для бизнеса

6. Тренеры. В любом случае кто-то должен следить за порядком и безопасностью в зале. Гораздо лучше будет, если вы это доверите фитнес-тренерам. Причём хочется обратить ваше внимание на то, что нет необходимости нанимать высокооплачиваемых профессионалов, потому что последнее время есть немало толковых людей, имеющих неплохие знания в области тренировок и спортивного образа жизни. И многие из них согласятся на относительно небольшую заработную плату.
Спортивное питание

7. Продажа спортивных напитков и питания. По этому пункту всё предельно понятно: от вас даже не требуется искать целевую аудиторию. Вдобавок, всё те же фитнес-тренеры могут максимально расхвалить спортивное питание, предлагаемое вами. В таком случае фактически вы создаёте ответвление вашего бизнеса. Или для этого можно найти партнёров, которые будут платить вам определённый процент.

8. Услуги массажа. Ситуация аналогичная, как со спортивным питанием. Для посетителей вашего зала это будет также весьма востребованной услугой.

Акции для клиентов

9. «Интересная» ценовая политика, абонементы. Всевозможные акции всегда привлекают людей, поэтому не ленитесь придумывать такие ценовые условия, при которых клиенты будут приносить максимальную прибыль. В частности интересным вариантом является продажа абонементов, в результате реализации которых вы получите клиентов на долгий срок. В среднем цены на годовые абонементы в тренажёрные залы колеблются в пределах от 5 до 10 тысяч.

Итак, поведём итоги. Учитывая всё вышесказанное, бизнес требует вложения приблизительно в районе 500 тысяч рублей. Разумеется, многое зависит от региона и ваших персональных целей, как предпринимателя. Конкуренция в данном сегменте услуг весьма преодолима. Рентабельность и окупаемость бизнеса тоже на неплохом уровне, а последняя может быть достигнута примерно за 1 год.

Оцените статью
Событик.RU: лента новостей, видео и фото дня
Добавить комментарий