Hand-made товары с каждым днём становятся всё более интересны людям, так как потребность иметь что-то оригинальное берёт своё. Создавая открытки, блокноты и прочие hand-made изделия, автор вкладывает в него свою частичку. Но каким бы оригинальными ни были продукты, начинающие мастера не всегда знают, как правильно преподнести свой товар, чтобы его непросто купили, а купили по выгодной ему цене.
Существует несколько каналов продаж, которые подходят, как для новичков, которые только начали монетизировать своё хобби, так и для опытных мастеров:
- Розница в магазинах.
- Интернет-продажи.
- Прямые продажи через выставки.
Розница в магазинах
Прежде всего стоит учитывать, что такой тип продажи связан с определенным риском. Он заключается в том, что мастер отдаёт свой товар в розничный магазин, где его покупают по поставленной продавцом цене. При этом изделие могут испортить из-за неправильного хранения и вернуть в ненадлежащем виде.
И необязательно это может сделать владелец розничного магазина. Например, неудачно поставленная коробка с открытками, которые не имеют никакой защитной упаковки, обязательно будет испорчена неаккуратными покупателями.
Читайте еще: Успешные люди и их бизнес советы
На заметку!
Реализация от розничной торговли иногда оставляет желать лучшего, даже если покажется, что выбранный магазин – это место, где постоянно обитают творческие люди.
Чтобы избежать вышеописанных и других неприятных ситуаций с розничным магазином стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Отслеживать то, как представлен товар, так как от этого напрямую зависит реализация продукции.
- Защищать товар от возможных повреждений. Например, блокноты и открытки можно упаковать в специальные пакетики, игрушки – поместить в коробки.
- Как правило, наценка на товар составляет 100%. То есть для максимальной выгоды стоит снизить цену изделия ниже себестоимости и всех затрат.
- Нужно заключить договор с магазином, так как нередки случаи резкого исчезновения продавца вместе с товаром.
Интернет-продажи и прямые продажи через выставки
Интернет-продажи представляют собой огромный спектр возможностей для каждого мастера. Интернет – это огромная платформа, которая позволяет размещать свой товар как в социальных сетях, так и на специализированных сайтах.
Представление своего изделия в сети Интернет также создает своеобразное портфолио для мастера.
На заметку!
Что касается прямых продаж через выставки, то тут всё немного сложнее, хоть и для кого-то может показаться и проще. Если в интернете заказчик может не знать мастера в лицо, то на выставках он видит и товар, и самого творца.
Читайте еще: Мыловарение как бизнес – как преуспеть?
Такой контакт с покупателем даёт возможность описать и продвинуть свой продукт. И при грамотной подаче такие продажи часто проходят успешно.
Особое значение имеют ярмарки, где у мастера есть собственный стол, где он располагает свой продукт. Правильная подача – это уже половина успеха, так как очень важно, чтобы глаза мимо проходящего человека остановились на товаре.
Стоит активно общаться с покупателями, включать харизму на максимум и тем самым завлекать к себе больше клиентов. Не стоит стесняться общения, потому что именно непринужденная обстановка, которая царит с человеком, подкупает и заставляет доверять. А сидение за столом с кислым лицом не принесёт никаких продаж.
На заметку!
Все выше представленные способы по-своему хороши для продвижения hand-made продукта, но самым действенным способом продвинуть себя на рынке всегда был и будет сарафанное радио. Скорее всего первыми клиентами будут друзья и друзья друзей.
Читайте еще: 15 бизнес-идей для булочных и пекарен
Читайте еще: Бизнес-план для вендинговой торговли бижутерией – регистрация и риски
И это хорошо, потому что презентация себя как творческого человека очень важна, пусть это и на первых порах хобби, а не полноценный бизнес. И только постоянно пополняя базу клиентов увлечение начнёт приносить не только удовольствие, но и неплохой доход.