Бизнес-идея: производство кваса

Идеи бизнеса
По оценкам экспертов, выпуск кваса может стать для предпринимателя перспективным делом, поскольку конечная продукция пользуется среди потребителей высоким спросом (особенно – в сезон). Конкуренция в этой нише достаточно высокая, поскольку в России успешно функционирует несколько крупных предприятий и десятки небольших цехов по получению и розливу этого вкусного напитка. Но предлагая конечному покупателю качественный продукт, можно быстро завоевать их доверие. А вариативность технологии позволяет купить оборудование для производства кваса разного назначения и функционала.

Квас – традиционный русский напиток, получаемый путем спиртового и молочнокислого сбраживания сусла. Содержание этилового спирта в конечном продукте не должно превышать 1,2 %.

Перспективы направления и возможные проблемы при ведении бизнеса

С каждым годом количество потребления кваса растет, что подтверждают статистические данные. И это даже с учетом того, что ежегодно на рынке появляются новые предприятия, специализирующиеся на выпуске напитка. И это не может не сказаться положительно на перспективах данного направления. Производство и продажа кваса как бизнес, при условии грамотного планирования и продуманной маркетинговой политики, может стать высокорентабельным делом, приносящим предпринимателю высокие доходы.

Начинающим предпринимателям вряд ли стоит бояться высокой конкуренции, поскольку крупные заводы выпускают, в основном, так называемые квасные напитки, а не натуральный продукт. А небольшой по мощности цех можно ориентировать на изготовление «живого» напитка, который так любят потребители. И именно качество продукции, в этом случае, целесообразно использовать в качестве рекламного хода.

Единственный недостаток, который может омрачить всю картину – сезонность. Огромным спросом выпускаемый продукт пользуется только в весенне-летний период, а вот зимой мини завод по производству кваса будет реализовывать гораздо меньшее количество готовой продукции, что, конечно, отразится и на прибыли.

Какой ассортимент предлагать потребителям?

С ассортиментом, который будет в дальнейшем поставляться в торговые точки нужно определиться сразу. Именно от этого будет зависеть и технологическая инструкция, и сам процесс изготовления.

Казалось бы, квас – он и есть квас. Но технология производства кваса позволяет внедрять в рецептуру различные добавки, призванные сделать конечный продукт уникальным по сравнению с прочими, представленными в изобилии на полках магазинов. И тут возможны многие варианты. Сегодня, разработав соответствующую рецептуру и грамотно наладив технологический процесс, можно выпускать квас разных видов:

хлебный,
грушевый,
лимонный,
клюквенный.

Большей популярностью пользуется «стандартный» хлебный квас. А потому, основную ставку следует делать именно на эту разновидность напитка. А в дальнейшем, по мере роста популярности бренда, можно будет расширить линейку выпускаемой продукции.

Самая востребованная среди покупателей тара для кваса – ПЭТ-бутылки. Что касается их объема, то лучше разливать напиток в емкости по 2 литра.
Варианты ведения бизнеса

Производство хлебного кваса можно наладить несколькими способами. А чтобы выбрать подходящий, следует тщательно промониторить рынок и взвесить свои финансовые возможности. Какие пути развития здесь возможны?

Домашнее изготовление напитка.
Промышленное изготовление напитка.

Оба варианты вполне «рабочие» и при отлаженных каналах сбыта смогут приносить предпринимателю достойный доход. Но изготавливая напиток в домашних условиях, используя нехитрый инвентарь, не получится выйти на крупный потребительский рынок, максимум, что возможно – сбыт продукта соседям и друзьям. А вот промышленное производство кваса, за счет использования высокотехнологичного оборудования, способно удовлетворить любые запросы потребителя.

Организовывая промышленное предприятие, совсем необязательно вкладывать большие средства. Это может быть небольшой цех, реализующий квас на местном рынке.

Сырье и технология изготовления кваса

Для осуществления бесперебойного процесса необходимо наладить постоянные закупки в цех сырья. С поставщиками лучше заключить договора на оптовые поставки компонентов – так дешевле.
Потребуется следующее сырье для кваса:
квасные хлебцы,
дрожжи,
сахар,
очищенная вода.

Для удешевления процесса, многие предприниматели используют полуфабрикаты – квасные порошки и концентраты. Какие компоненты выбрать, стоит решать, исходя из запланированного ассортимента и планов расходов на получение готового напитка.

Технологическая схема получения кваса несложна, и может быть описана так:
Подготовка воды (фильтрация и кипячение).
Получение сусла (смешивание всех ингредиентов).
Брожение сусла (12 часов при температуре ≈30 ˚C).
Розлив напитка.
Дображивание кваса (4 часа при комнатной температуре).
Охлаждение кваса.
Освоить производство живого кваса сможет даже новичок в этом деле. Но для разработки рецептуры и ТУ, а также для пуско-наладки линии, лучше пригласить опытного технолога.

Техническое оснащение цеха

Даже мини производство кваса потребует наличия в цехе определенного набора оборудования. И это направление хорошо еще и тем, что широчайшие выбор аппаратов позволяет запустить предприятие даже при наличии минимальных средств, поскольку поставщики предлагают широчайший диапазон цен.
Стандартная линия производства кваса укомплектовывается так:

Система водоочистки.
Дозировочная машина с весами.
Бродильный аппарат.
Емкость для дображивания.

Конкретное количество наименований будет зависеть от запланированных объемов выпуска напитка. К примеру, мини цех на первых порах может функционировать всего с несколькими емкостями для брожения и созревания продукта.
Минимальная цена оборудования для производства кваса, которую предстоит затратить на оснащение небольшого по мощности цеха, составляет ≈500000 руб. Если говорить о масштабном заводе, средств потребуется значительно больше – до 5000000 руб. А, чтобы сэкономить, можно заказать аппараты из Китая, или как вариант – купить поддержанную линию.

Варианты сбыта кваса

Продумать варианты сбыта готового продукта следует еще на этапе разработки бизнес плана. Это поможет как можно раньше наладить сотрудничество с постоянными покупателями и не даст оборудованию простаивать.
Реализация кваса может осуществляться следующими способами:
оптовыми поставками в торговые точки,
напрямую клиентам через собственные торговые точки.

Выбрав второй вариант, лучше приготовиться к тратам, поскольку он потребует покупки специального оборудования для розлива напитка (кег с кранами, кранов, холодильников) и аренды проходного места. Но это может стать отличным решением для начинающего предпринимателя, поскольку не придется тратить время на поиск «выгодных» клиентов. А ведь далеко не каждая сеть крупных магазинов возьмет в реализацию квас малоизвестного бренда.

Рентабельность планируемого бизнеса

Производство кваса брожением потребует от предпринимателя вложений в размере как минимум 1500000 руб. Сюда войдут расходы на покупку и пуско-наладку оборудования, оформление предприятия и регистрацию бренда, подготовку к работе помещения, сырьевое обеспечение. Капитальные вложения можно сократить до 300000 руб., если запланировать домашний выпуск напитка.

Дело обещает быть рентабельным, что доказывают некоторые экономические выкладки. Квас на лактобактериях стоит на оптовом рынке ≈35 руб./л. Его себестоимость при этом – 15-20 руб./л. И, если реализовывать 200 л/день (что вполне реально даже с 1 бродильной установкой небольшого объема), можно ежемесячно иметь выручку в размере до 250000 руб. И это мы говорим о малом цехе – доходы увеличатся втрое, если запустить полномасштабное производство.

Оцените статью
Событик.RU: лента новостей, видео и фото дня
Добавить комментарий