Выбираем чем торговать

Идеи бизнеса

розничные продажи, как и чем

В прошлой статье немного отошел от темы, и позволил себе немного поговорить об очередной финансовой пирамиде, уж больно тема актуальна в свете бури вокруг этого самого злосчастного МММ. Ну да бог с ним, сегодня возвращаемся к тематике популярного направления для отечественного малого бизнеса в виде торговли. И так в прошлой статье я высказал свое личное мнение, впрочем, базирующиеся на достаточно явных тенденциях, о проблемах в сегменте розничной торговли, говорить о самих проблемах не будем, если не читали прошлую статью, то ее прочесть можно здесь.

Перейдем к самой сути вопроса, большие сети наступаю и малому бизнесу стает все трудней конкурировать в ставших традиционными для малого бизнеса нишах. Но не все так уж и плохо, и по большому счету варианты удачного продолжения бизнеса в сфере розничной торговли вполне реальны. Сейчас хотел бы описать один из вариантов бизнес модели успешно реализованной бывшим оптовиком продуктов питания у нас в регионе.  Кстати в следующих двух статьях будут и другие варианты ответа на вопрос чем торговать?

И так столкнувшись с проблемой вытеснения крупными компаниями мелких оптовиков и даже можно сказать больше, очутившись на грани реального банкротства, предприниматели начинаю активно искать варианты. Ведь не секрет, что хороший бизнесмен это не тот, который умеет командовать, а тот который всегда находит варианты. Рассмотрев множество вариантов и основываясь на личном опыте (говорим об обострении конкуренции в традиционных нишах) решил отойти от шаблонных решений в виде продуктовых или хозяйственных магазинов и заняться бизнесом в узких сегментных секторах. Одним из таких вариантов, могу сказать, что перебрали множество вариантов, ответа на вопрос «чем торговать?» стал сегмент пряностей, приправ и специй.

Выбираем чем торговатьСправедливости ради хотел бы отметить, что магазин по торговле пряностями, специями очень узкий сегмент рынка продуктов питания и данный аспект накладывает определенные ограничения при реализации данной идеи бизнеса. Главным минусом в данном случае будет количество населения и как следствие потенциальное количество покупателей. Если разобрать ситуацию, в общем, то пряностями и приправами пользуются все, но все магазины (включая супермаркеты)  предлагают минимальный набор данной продукции и как следствие потенциальными клиентами могут быть достаточно ограниченное количество людей. Конкретной статистики конечно по данному вопросу в нашей стране нет, но приблизительно от 5 до 7% населения предпочитают использование при приготовлении пищи широкого спектра приправ и пряностей. Последнее очень актуально ведь покупателями специализированного магазина  пряностей, приправ и специй будут именно гурманы способные оценить применение не стандартных приправ типа перца молотого или горошка плюс лавровый лист, а и целого ряда других продуктов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что торговать пряностями в узкоспециализированном магазине, скорее всего, будет выгодно в городах от 50 тысяч населения, в более мелких городках такой бизнес может не прижиться.

И так что нужно для того чтобы торговать пряностями и прочими приправами, собственно в этом и кроиться главный плюс всей идеи ответа на вопрос «чем торговать». Торговля пряностями очень не прихотлива в плане дополнительных вложений в обустройство самого магазина. Грубо говоря, нужно само помещение (что обязательно в любом случае), минимальный набор торговой мебели, весы и Вы готовы начать торговать пряностями. Конечно, еще нужно найти поставщиков, но тут дело скорее техники во времена интернета и открытости информации найти такого поставщика не составит труда. Что касается мелких нюансов при организации самого бизнес процесса то это тема следующей статьи (не забываем подписываться на блог).

В среднем наценка на данной категории товаров колеблется от 30 до 50% (главное условии найти оптовика, занимающегося прямым импортом) это по пряностям и приправам продающихся в чистом виде и до 100% в случаи приготовления смесей (звучит, конечно, немного смешно, но факт). Как видим, средний уровень наценки вполне сопоставим с наценками на другие товары и при этом есть еще один большой плюс, сроки реализации пряностей достаточно большие и данный товар не столь подвержен разнообразно рода влияниям со стороны внешних факторов. Давайте просто сравним:

Продукты питания – пряности. Первые имеют четко ограниченное время реализации (конечно можно перебить дату, но если товар плохой будут проблемы) и как гласит статистика, около 10-15% продуктов питания просто утилизируются ну или как принято в нашем государстве продаются со скидками. Пряности в отличие от продуктов питания практически не портятся и могу храниться очень длительное время, главное нормальные условии хранения, то есть температура и влажность. Сами вспомните, Вы покупали когда-то простроченные лавровый лист? Как видим преимущество на стороне пряностей.

Пряности в отличии от той же одежды имеют стабильное качество, то есть купив партию товара можно быть уверенным в ее однородности. При оптовых покупках одежды такой уверенности нет, плюс того одежда продается ростовками, то есть партия однотипного фасона разных размеров. Как результат порядка 5-7% одежды идет с браком (это при условии нормального поставщика у китайцев на порядок выше) и еще 10% не находят своего покупателя. Итого от 15-до 20% закупки не продается а ложиться на затраты розничного торговца. Такого варианты с пряностями быть просто не может.

И это только несколько примеров, подобные аналогии можно приводить и дальше. Как видим, сам продукты вроде создан для малого бизнеса и как уже говорил, главная проблема торговцем пряностями это найти своего покупателя. Но проблема сбыта существует в любом бизнесе, ведь на сегодня сам рынок строиться по принципу – «Произвести можно все – главное найти покупателя».

Так что если Вы ищите ответа на вопрос «чем торговать?» то сегмент торговли пряностями если и не самый лучший вариант, то как минимум входит в десятку наиболее перспективных для малого бизнеса с точки зрения как финансовых вложений, так и со стороны стратегического развития бизнеса в будущем. Кстати существует целый ряд дополнительных и связанных сегментов способных сделать бизнес на торговле пряностями не просто успешным, а супер успешным, но об этом в следующих статьях.

Не забывайте подписаться на блог, а сейчас небольшое видео о пряностях.

Оцените статью
Событик.RU: лента новостей, видео и фото дня
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Торговля пряностями реализована и в моём городе населением 300 тыс. человек. Так как я использую в приготовлении приправы и являюсь постоянным покупателем, могу сделать вывод, что большое значение имеет удачное размещение точки продажи. На мой взгляд более-менее торговля идёт на рынке(проходимость людей высокая и велика вероятность незапланированной покупки). В специализированные магазинчики ездят в основном целенаправленные клиенты, которым нужны именно специи.

    Ответить
  2. Костя

    Идея хороша, но давайте сразу поищем в ней слабые места.
    1. Треть населения страны из специй знает только две. Одна в солонке, другая в перечнице.
    2. Если ориентироваться на ценителей специй — придётся выдержать жёсткую конкуренцию. В моём городе на каждом рынке по 5-10 человек с восточными специями, «корейскими» специями и т.д.
    3. Если ориентироваться на розницу, не всякий человек пойдёт специально за специями, когда можно купить их в супермаркете (пусть выбор похуже, зато экономия времени).
    Вывод,надо очень хорошо продумать маркетинговую стратегию

    Ответить
  3. Оксана

    Успешный бизнес по открытию магазина с пряностями звучит слишком оптимистично, так же как и возможность открытия магазина в городе с населением от 50 тысяч. Мало кто в этом городе будет регулярно ходить за хмелями-сунелями. А доставку в отдаленный район организовать нужно, а большую партию не закупишь, ведь быстро не продашь. Должна быть сеть магазинов. к тому же, которые бы еще торговали сопутствующими товарами.

    Ответить
  4. Татьяна

    Я просто обожаю специи. Часто готовлю блюда из ведической кулинарии. Приходя в магазин, часто ухочу с пустыми руками, т.к. меня не устраивает стандартный набор! Но в нашем городе есть только одна точка на рынке по продаже специй. И если бы был специализированный магазин, я стала бы постоянным покупателем!

    Ответить
  5. Алексей

    На мой взгляд, если вы не разбираетесь достаточно хорошо в приготовлении пищи, то специи не ваш формат.

    Ответить